17

Песня о своей работе просто скажем им мы отдаем свои сердца

  • Опубликовал: Gomjaba
  • Дата: 04.01.2015, 12:13
  • Просмотров: 2648

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: «МЫ ОЛИМПИЙЦЫ»

                      

ЦЕЛЬ: Формирование умения осознанно выполнять физические упражнения.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательно-развивающие:

- совершенствовать  навык  прыжков  через короткую скакалку разными способами;

- развивать физические качества: выносливость, координацию движений, ловкость, посредством использования скакалки; силу мышц рук, гибкость в  ползании  разными способами;

 2.Оздоровительные:

-способствовать формированию правильной осанки и укреплению свода стопы.

3.Воспитательные:

- формировать осознанную потребность в двигательной активности, умение осуществлять самоконтроль.

 

Оборудование:  скакалки по  количеству детей;  корзина;  две гимнастические скамейки;  2 каната; карточка – схема; мяч.

 

 

ХОД

Вводная часть

Здравствуйте, ребята.  В этом году в нашей стране состоялось  грандиозное событие -  Зимние олимпийские игры  «Сочи 2014г».  А вы, знаете, какая страна победила?  Как вы думаете, почему? (наши спортсмены: сильные, смелые, здоровые, были хорошо подготовлены). А вы хотели бы стать олимпийцами? Для того чтобы стать участником олимпийских игр нужно очень хорошо подготовиться. Я вам предлагаю сегодня пройти подготовку в школе  олимпийского резерва и как настоящие  спортсмены  потренироваться  в ловкости, силе, быстроте.

А, нашим гостям мы хотим сказать:

Секрет победы отправляемся искать,

Нам много трудностей придется испытать.

К здоровью отнесёмся мы серьёзно

Мы знаем в наших силах всё возможно!

Ну что готовы? Тогда не ленись, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Направо, налево! (повороты направо, налево)

За направляющим, в обход по залу, в колонну по одному -  шагом марш!

ХОДЬБА:

-Обычная;

- В колонну по два – марш! - с перестроением в колонну по два в движении;

-В колонну по одному – марш! – с перестроением в колонну по одному в движении;

-Руки вверх - и потянись, на носках - не ленись!  - на носках, руки вверх.  (укрепляем стопы, мышцы спины);

-Обычная;

- Руки за спину, плечи расправить, осанку поможем сейчас мы исправить! - на пятках, руки за спиной;

-Обычная;

-Кулачками мы вращаем, выше ноги поднимаем!  - руки в стороны, вращаем кулачками, шагая с высоким подниманием колен (укрепляем мышцы ног, кисти рук);

-Обычная;

-В полуприсяде идём, спину ровную несём! - в полуприсяде, руки к плечам     (укрепляем мышцы таза, мышцы спины);

-Обычная;

- Быстро, весело пойдём, путь к победе мы найдём - ходьба быстрая  (энергичная работа рук, согнутых  в локтях, на уровне груди, нога ставиться с перекатом пятки на носок).

БЕГ:

-Дышим носом, грудь вперед,  нас победа  рядом ждет! Бегом марш!;

-По извилистой дороге, побежали дружно ноги. Змейкой марш!;

-Бегать прыгать сразу ловко – вот сноровка, так сноровка. Приставным шагом правым боком,  руки на поясе;

-обычный;

-Ноги продолжаем тренировать, про дыханье не забывать (с высоким подниманием колен вверх, с захлёстом голени назад, в чередовании с обычным бегом).

ХОДЬБА:

Замедляем скорость мы (ходьба  быстрая);

-обычная;

-Теперь немножко отдохнём,  дыханье в норму приведём (восстановление дыхания):  «Вдох  нам носом сделать нужно, глубоко и очень дружно, плечи здесь не поднимать, руки в стороны поднять, выдох медленный и длинный, словно ветерок игривый.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Посмотрите-ка друзья,  

Мы пришли сюда не зря.

Здесь  скакалки висят,

Ждут они давно ребят.

Ты скакалку возьми, её вчетверо сложи, упражненья покажи.

Врассыпную  становитесь, со скакалкой подружитесь.

ОРУ со скакалками. ( под музыку):

 1. «Гимнасты». Скакалку вверх – и потянуться. Раз – прогнуться, два – вернуться!

 И. п. – средняя стойка, скакалка   в руках  внизу; 1, 3 - скакалку вверх, прогнуться, попеременно отвести носок назад; 2, 4 – и. п.

 2. «Повороты». Повороты со скакалкой – равновесию закалка!

 И. п. – стойка ноги врозь, скакалка  в руках в низу. 1 – поднять скакалку к груди, 2 – поворот вправо, 3 – скакалку  к груди, 4 – и. п. – 4 раза.

Повторить 4 раза  в каждую сторону.

3. «Наклоны». Раз, два, три - наклонись, на четыре – выпрямись.

 И. п. – широкая стойка, скакалка  в руках за спиной. 1-2 -3 – наклон вперед, скакалку за спиной вверх, 4 – и. п.

4. «Выпады». Ловко ноги  выставляем, и  осанку выправляем! (показ ребенком)

И. п. –  узкая стойка, скакалка   в руках   внизу; 1 –  шаг правой ногой вперёд- выпад, скакалку за голову, на плечи. 2- и. п., то – же с левой ноги.

 5. «Дотянись до носков».  Ноги  вместе, скакалку вниз, до носочков дотянись!

 И. п. –  сидя, ноги  вместе, скакалка в руках перед собой.  1 – руки вверх;  2-наклон вперед, обхватить скакалкой носки,  3 – потянуться вверх,  4 - вернуться в и.п, выпрямить спину. - 4 раза.

6. «Бревнышко». На спину мы легли – будем  солнышками  мы.  Руки вверх, носков коснулись, даже ноги не согнулись.

И. п. - лёжа на спине, ноги вместе, скакалка в руках над головой. 1 – ноги прямые вверх, руки вперёд, коснуться скакалкой носков ног, 2 – и.п.

7. «Качели». Ноги, руки, вверх и  вниз – на качелях смело ввысь!

И. п. – лежа на животе, скакалка в вытянутых руках. 1 – поднять руки, прогнуться, плечи – на весу, приподнять прямые ноги, 2- и.п.

8. «Ноги скрестно». Ноги скрестно ты сложи, поднимись, не упади».  И.п-сидя, ноги скрестно, скакалка в обеих руках  перед собой. Встать на ноги, без помощи рук.

9. Быть сильней, быстрей, прыгучей, нас скакалочка научит.  Возьмите обе ручки скакалки в правую руку и выполняйте прыжки на двух ногах на месте, вращая скакалкой вперёд сначала с правого бока, затем с левого (по 5 раз).

10. «Ветерок» - упражнение на дыхание. И.п.- стоя, ноги врозь,  руки  вниз (скакалку положить на пол). Сделать глубокий вдох носом – руки в стороны, плавный, медленный выдох ртом, руки вниз. На выдохе произносим звук 

     у-у-у.

ОВД

I.Прыжки через скакалку (фронтально):

1) Разогрелись, а теперь за дело! Для начала проверим,  подходит ли вам ваша скакалка. 

По команде, прыгаем через скакалку на месте, вращая её вперёд и назад по 10 раз.

(Имя ребенка) – напомни ребятам (показ):  следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам.   Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад.

  Будем прыгать высоко, как кузнечики легко!  

 2) произвольные прыжки.

Чтобы ноги не устали, нужно только повторять:

Ты весёлая, скакалка!

Я с тобой весь день скачу!

Мне тебя ничуть не жалко,

Я ещё скакать хочу!

Внимание, внимание! Объявляется конкурс на самый красивый прыжок!  А мы выберем самых лучших прыгунов. Прыгайте, как хотите и старайтесь выполнить красивый, необычный прыжок. (Произвольные прыжки на месте: на одной ноге, ноги скрестно, попеременно,  вращая скакалку вперёд или назад).

-Молодцы, ребята! Все вы очень старались, у всех получились красивые прыжки, но больше всего мне понравились прыжки (имя ребёнка), потому что (имя ребёнка) правильно  держала  скакалку,  мягко отталкивалась и приземлялась на подушечки пальцев ног, держала спину прямо и не наклоняла голову вниз  (отметить технику и способ исполнения прыжка)

      Во время выполнения детьми прыжков педагог уточняет технику выполнения прыжков: скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях;  прыгать на носках, слегка сгибать колени; каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место; подпрыгивать над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под ногами. Обращает внимание на возможные ошибки детей:  сильное сгибание  ног в коленях при приземление, большой наклон туловища вперёд, руки разведены в стороны-вверх, при подпрыгивании ноги сильно сгибаются назад, приземление на всю стопу.

-За направляющим в колонну по одному, в обход по залу – шагом марш! (скакалка в правой  руке), кладём скакалки в корзину.

    II Ребята, встаньте  полукругом, чтобы схему всем было видно.

     Полоса препятствии: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, ходьба по канату боком приставным шагом, руки в строны, ползание  с опорой на стопы  (по карточкам – схемам,  поточно – в две колонны),  2 раза:

    Как прекрасно быть спортсменом сильным, ловким и умелым.

    Вас скакалка научила – в быстрых, крепких  превратила!

    А теперь нас ждёт преграда, её по карточке - схеме пройти надо

           (разобрать карточку – схему см. приложение).

 Во время рассматривания схемы, воспитатель расставляет оборудование.

Вопросы к детям:

- Ребята, как вы думаете, какой вид движения вы будете выполнять первым? (Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками)

- Обратите внимание, что при выполнении этого движения необходимо  ноги держать вместе!

- Какое движение будет следующим? (ходьба по канату боком приставным  шагом, руки на поясе)

- Будьте внимательны – нога ставится серединой стопы на канат.

- Какое движение будет следующим? (ходьба на четвереньках, с опорой на ладони и стопы)

- Старайтесь не отрывать пятку от пола!

  - Раз, два не ленись, в две колонны становись!

Дети выполняют задания, воспитатель и инструктор по ходу движения детей исправляют ошибки.

Закончили выполнять задания:  Молодцы, ребята! Вы, как настоящие спортсмены справились со всеми  препятствиями.

ОЦЕНИТЬ ДЕТЕЙ

Уборка оборудования: мальчики ставят скамейки, девочки кладут канаты (под руководством воспитателя).

III. Раз, два, три - в круг иди (построение в круг).

Ну что, детвора поиграть пришла пора. Победа нужна везде, даже в весёлой подвижной игре.

П/И « Салки - скакалки».

Мячик я держу в руке, и даю его тебе, ты по кругу мяч пусти и ловишек нам найди.

Стоя в кругу, дети  передают друг другу мяч  на каждое слово стиха и выбирают двух  ловишек:

1-2-3: мяч скорей бери!

4-5-6: вот он, вот он здесь! (2раза)

     У кого на слове  «здесь» мяч окажется в руках, тот становится  ловишкой.  Пара водящих держится за  круг,   сделанный  из скакалки и ловит убегающих.  Пойманные,  отходят  в  стороны  и  выполняют   приседание: девочки - 5 раз; мальчики – 8 раз  (бег   врассыпную  до 1 мин, 2 раза).

      Игра м/п  «У кого  скакалочка».

     Дети стоят в кругу, выбирается водящий и встаёт в середину круга, закрывает глаза. Инструктор за кругом   прикрепляет скакалку  сзади  одному из стоящих в кругу. Водящий открывает глаза и по подсказке детей (хлопанье в ладоши - громко, если скакалка  рядом или тихо, если далеко), должен угадать у кого   скакалочка.(2-3 раза).

Ну что ж, пора нам

Прощаться со скакалкой,

Но думаю, что всем вам

С ней расставаться жалко.

Поэтому, ребята,

О ней не забывайте!

И в ваши игры чаще

Скакалку приглашайте!

      ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

     - За  направляющим в колонну по одному шагом – марш!

      Инструктор:  Все сегодня потрудились и со спортом подружились,  вам скакалка помогала, ноги, руки укрепляла. А теперь вы отдохните и за победу  медали получите. 

      - Ребята, вы сегодня, как настоящие спортсмены, проходили подготовку  в школе юного олимпийца.  Подумайте,  со всеми заданиями, которые  вы  выполняли  -  справились?   Все ли упражнения  вам удалось выполнить правильно?  Что получилось, что не получилось?  И возьмите ту медаль, которая  вас достойна.

- Поднимите руки, кто взял бронзовые медали – почему, серебряные - ?,

золотые – ?.

 - Ребята, вы такие молодцы! Вы так старались. А если у кого-то что-то не получилось – не расстраивайтесь, у вас еще есть время, чтобы потренироваться! Я надеюсь, что в будущем мы вас увидим в числе олимпийских спортсменов!

 

Источник: http://www.inceptum.net.ru/

Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Релиф ультра убирает шишки геморроя
Наверх © 2014 Copyright. ponteiffel.ru